Об аннотации к рабочим программам дисциплин

С целью реализации основной общеобразовательной программы в МБДОУ разработаны и реализуются учебные рабочие программы по направлениям развития — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБДОУ № 313, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 313.  Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: титульный лист, пояснительная записка: нормативные документы, цели, задачи, примерные формы реализации, условия программы, прелметная среда, ТСО; диагностика; содержание; методическое обеспечение; электронные ресурсы. Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.Через все рабочие программы МБДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на педагогическом совете №21 от 30.08.2016 г. и утверждены приказом заведующего № 31 от 30.08.2016г. Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль старший воспитатель

Рабочие программы МБДОУ № 313:

Группа № 1:

1гр раз речи 3-4

1гр фэмп 3-4 года

1гр озн с пр и соц окр 3-4

1гр ознак с природой 3-4

1гр-ИЗО 3-4

Группа № 2:

2 гр- ИЗО 2-3

2 гр- ознак с природ 2-3

2 гр- развитие речи 2-3

2 гр ФЭМП 2-3

2 гр-конструирование 2-3

Группа № 3:

РП Изо 3гр

РП Конструирование 3гр

РП Озн. с природой 3гр

РП р.р 3гр

РП Соц. Окруж. 3 гр

РП ФЭМП 3гр

Группа № 4:

4 гр- ИЗО 2-3

4 гр- ознак с природ 2-3

4 гр- развитие речи 2-3

4 гр ФЭМП 2-3

4 гр-конструирование 2-3

Группа № 5:

5 гр- ознак с предм и соц миром 5-6 лет

5 гр совм де-ть конструир 5-6 лет

5 гр- ФЭМП 5-6 лет

5 гр-ИЗО 5-6 лет

5гр-ознак с природой 5-6 лет

5гр-развитие речи 5-6 лет

Группа № 6:

6- ИЗО

6- Конструирование

6- Озн. с природой

6- развитие речи

6- Соц. Окруж

РП ФЭМП 3гр

Группа № 8:

8 ИЗО

8- ознакомление с природой

8- развитие речи

8- соц окр

8- ФЭМП

8-конструирование

Группа № 9:

9 гр- ИЗО

9 гр- речевое развитие 6-7 лет

9 гр-констр

9 гр-ознак с природой 6-7 лет

9- ознак с предм и соц окруж 6-7 лет

9гр- физ-ра

9-ФЭМП- 6-7 лет

Группа № 10:

10 гр-констр

10 гр-ознак с природой 6-7 лет

10 гр- ИЗО

10 гр- речевое развитие 6-7 лет

10 гр -ФЭМП- 6-7 лет

10- ознак с предм и соц окруж 6-7 лет

Группа № 11:

11 гр- ИЗО

11 гр ознак с соц 6-7

11 гр- РР 6-7 лет

11гр-констр

11гр-ознак с природой 6-7 лет

11гр-ФЭМП- 6-7 лет

Музыкальная деятельность:

1 группа.муз.3-4г.

3 группа. муз 5-6л.

4 группа.муз.2-3г.

5 группа. муз 5-6л.

10 группа.муз.6-7л.

11 группа.муз.6-7л.

программа 2 гр. 2-3 года

программа 6 гр. 5-6 лет

программа 7 гр. 5-6 лет

программа 8 гр. 4-5 лет

программа 9 гр. 6-7 лет

Физическое развитие:

1 гр- физ

2 гр- физ

3 гр- физ

4гр- физ

5 гр-физ

6гр- физ

7гр- физ

8 гр- физ

9 гр- физ

10 гр- физ

11 гр- физ