Об аннотации к рабочим программам дисциплин

С целью реализации основной общеобразовательной программы в МБДОУ разработаны и реализуются учебные рабочие программы по направлениям развития — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МБДОУ № 313, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 313.  Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: титульный лист, пояснительная записка: нормативные документы, цели, задачи, примерные формы реализации, условия программы, прелметная среда, ТСО; диагностика; содержание; методическое обеспечение; электронные ресурсы. Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.Через все рабочие программы МБДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на педагогическом совете №21 от 30.08.2016 г. и утверждены приказом заведующего № 31 от 30.08.2016г. Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль старший воспитатель

Рабочие программы МБДОУ № 313:

Группа № 1:

Группа № 2:
2гр.- физ

2 гр.-конструирование 2-3

2 гр.- развитие речи 2-3

2 гр.- ознак с природ 2-3

2 гр.- ИЗО 2-3

2 гр ФЭМП 2-3

Группа № 3:

3гр-физическое разв. 6-7 лет
3гр-ознак с природой 6-7 лет

3 гр. -конструирование 6 -7 лет

3 гр- речевое развитие 6-7 лет

3 гр ознак с соц 6-7

3 гр- ИЗО 6-7 лет

3 гр — ФЭМП 6-7 лет

Группа № 4:
4гр- физическое развитие

4 гр-конструирование 2-3

4 гр- совместная деятельность 2-3-

4 гр -ФЭМП 2-3
4 гр -сенсорное развитие 2-3

4 гр- развитие речи 2-3

4 гр- ознак с природ 2-3

4 гр- ИЗО 2-3

Группа № 5:
5 гр — ФЭМП- 6-7 лет+

5 гр — речевое развитие 6-7 лет +

5 гр — ознак с соц 6-7 +

5 гр — ознак с природой 6-7 лет+

5 гр — конструирование

5 гр — ИЗО +

Группа № 6:

6гр-физическое разв. 6-7 лет

6 гр. -констр 6 -7 лет

6 гр- РР 6-7 лет +

6 гр познават соц и прир 6-7

6 гр- ИЗО 6-7 лет

6 гр — ФЭМП 6-7 лет

6 гр развитие речи

Группа № 7:

7 гр физическое

РП ФЭМП 7гр.

РП речевое развитие 7гр.

РП познавательное развитие 7гр.

РП Конструирование 7гр.

РП Изо 7гр.

Группа № 8:
8 ФЭМП

8 речевое развитие

8 познавательное развитие

8 Конструирование

8 ИЗО

8 гр- физ

Группа № 9:

9 ФЭМП

9 физическое развитие

9 развитие речи

9 познавательное

9 конструирование

9 ИЗО

Группа № 10:
РП ФИЗ-РА 2019

РП ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ(ОБЩАЯ)2019

РП МАТЕМАТИКА 2019

РП КОНСТРУИРОВАНИЕ 2019

РП ИЗО 2019

Группа № 11:

11 ФЭМП

11 физическое

11 речевое развитие

11 конструирование

11 изо

11 познавательное

Музыкальная деятельность:
11 группа

10 группа

9 группа

8 группа

7 группа

6 группа

5 группа

4 группа

3 группа

2 группа

1 группа

Физическое развитие: