ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 23 апреля 2009 года

В редакции областных законов от 29.09.09 № 294-ЗС, от 16.04.10 № 387-ЗС, от 13.03.10 № 1070-ЗС, от 30.07.2013 № 1165-ЗС, от 23.12.2013 № 94-ЗС, 24.04.2015 № 355-ЗС, от 12.08.2015 № 409-ЗС, от 28.12.2015 № 482-ЗС, от 20.02.2016 № 494-ЗС, от 23.06.2016 № 545-ЗС

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом устанавливаются правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Ростовской области

Правовую основу противодействия коррупции в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, другие областные законы, нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области и муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Ростовской области

Основными задачами противодействия коррупции в Ростовской области являются:

1) создание системы противодействия коррупции;

2) устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

5) повышение ответственности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

6) повышение эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления.

Статья 5. Направления деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции

Направлениями деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) участие в проведении единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;

2) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области, муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

3) совершенствование системы и структуры государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

4) введение антикоррупционных стандартов;

5) создание эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;

7) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы;

8) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области и муниципальных нужд;

9) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

10) совершенствование порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципального имущества, государственных ресурсов Ростовской области и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

11) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих;

12) создание системы стимулов для антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

13) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

14) сокращение численности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

15) повышение ответственности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

16) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области, органов местного самоуправлении и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

17) определение лиц, ответственных за реализацию планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления;

18) иные направления в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Комиссии по координации работы по противодействию коррупции, орган Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Рос­сийской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

2) подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Ростовской области;

3) обеспечение координации деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;

4) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государствен­ных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Рос­товской области;

5) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Рос­товской области и органов местного самоуправления с гражданами, инсти­тутами гражданского общества, средствами массовой информации, науч­ными организациями по вопросам противодействия коррупции в Ростов­ской области;

6) информирование общественности о проводимой органами испол­нительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции;

7) участие в повышении правовой культуры граждан и антикор­рупционной пропаганде.

Статья 7. Антикоррупционные программы

Организация разработки антикоррупционной программы Ростовской области, а также контроль за ее реализацией осуществляются Комиссией.

Статья 8. Антикоррупционные стандарты

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов)

Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом Ростовской области или должностным лицом.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ростовской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

Статья 11. Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда

Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда представляют собой деятельность государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и укрепление доверия жителей Ростовской области к государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления.

Статья 12. Планы противодействия коррупции

  1. утверждают планы противодействия коррупции, предусматривающие прове­дение конкретных мероприятий по противодействию коррупции.

Статья 13. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции

Статья 131. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1) Губернатор Ростовской области;

2) депутаты Законодательного Собрания Ростовской области;

3) лица, замещающие иные, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственные должности Ростовской области;

4) лица, замещающие муниципальные должности;

5) лица, замещающие должности государственной гражданской служ­бы Ростовской области, включенные в перечень, установленный норма­тивным правовым актом Правительства Ростовской области;

6) лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативным правовым актом Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами;

7) лица, замещающие должности руководителей областных государственных учреждений;

8) лица, претендующие на замещение иных, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственных должностей Ростовской области;

9) лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области;

10) лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, указанных в пункте 6 настоящей части;

11) лица, претендующие на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений.

Сведения о расходах представляются в целях осуществления в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации контроля за соответствием расходов лиц, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу соответствующего лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контроль за расходами).

  1. 2 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе, а также порядок проверки их достоверности и полноты, проверки соблюдения указанными лицами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами, устанав­ливаются областным законом.

Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными федеральными законами, а также Областным законом от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».

41. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 3–6 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Правительством Ростовской области.

Лица, указанные в пунктах 4 и 6 части 1 настоящей статьи, пред­ставляют сведения о расходах в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи.

При этом депутаты представительного органа муниципального обра­зования, а также глава муниципального образования, исполняющий пол­номочия председателя представительного органа муниципального образова­ния, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава в период с 7 марта по 30 июня 2015 года, представляют сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах в кадровую службу представительного органа муниципального образования или муниципаль­ному служащему, ответственному за кадровую работу в представительном органе муниципального образования.

В случае отсутствия в представительном органе муниципального обра­зования кадровой службы или муниципального служащего, ответственного за кадровую работу, сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах представляются в представительный орган муниципального образования, а прием указанных сведений осуществляет лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

1) определяет порядки представления лицами, указанными в пунктах 3, 5, 7, 8, 9 и 11 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе;

2) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе Ростовской области достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 3 и 8 части 1 настоящей статьи, сведений, представляемых в соответствии с норматив­ными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 8 части 1 настоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, норма­тивными правовыми актами Ростовской области;

3) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, пред­ставляемых лицами, указанными в пунктах 5 и 9 части 1 настоящей статьи, сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 9 части 1 нас­тоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвра­щении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязан­ностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федераль­ными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области;

4)  определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе представляемых лицами, указанными в пунктах 6 и 10 части 1 настоящей статьи, сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указан­ными в пункте 10 части 1 настоящей статьи, соблюдения лицами, указанны­ми в пункте 6 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодей­ствии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 7 и 11 части 1 настоящей статьи;

6) определяет порядок размещения в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области сведений о доходах и об имуществе, представ­ляемых лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, и предоставления их для опубликования средствам массовой информации;

7) определяет порядок представления лицами, указанными в пунктах 3–6 части 1 настоящей статьи, сведений о расходах;

8) определяет порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами в отношении лиц, указанных в пунктах 3–6 части 1 настоящей статьи;

9) пункт утратил силу – Областной закон от 12.08.2015 № 409-ЗС;

10) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых лицами, указанными в пункте 6 части 1 настоящей статьи.

Статья 132. О порядке сообщениялицами, замещающими отдельные государственные должности Ростовской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,  которая  приводит или может привести к конфликту интересов

  1. которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  2. о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит илиможетпривести к конфликту интересов, лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, за исключением лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, определяется Прави­тельством Ростовской области.

Статья 14. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере противодействия коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых госу­дарственными органами Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области              В. Чуб.

 

 

г. Ростов-на-Дону 12 мая 2009 года № 218-ЗС